г. Москва, Спартаковская площадь, дом 14, строение 3, офис 3005

Отстоим Ваши интересы во взаимоотношениях с органами власти

Опыт нашего взаимодействия с органами власти составляет уже более #8 лет и мы можем Вам гарантировать:

Знания

Мы знаем законодательство и психологию чиновников, что увеличивает вероятность положительного исхода

Законность

Во взаимоотношениях с органами власти мы используем только законодательство РФ, а не личные связи

Надежность

Мы адвокаты и это гарантирует Вам качество услуг и конфиденциальность

Коммуникации

Мы понимаем, что Вы всегда хотите знать как продвигается работа по Вашему делу и поэтому мы всегда на связи

Что мы предлагаем

Для тех, кого проверяют или привлекают к административной ответственности:

Сопровождение при проведении проверок

Если к Вам собирается или уже пришла проверка, то мы готовы защитить Ваши интересы при ее проведении. Для этого свяжитесь с нами по телефону.

Обжалование актов о привлечении к ответственности

Если Вас привлекли к административной ответственности, то мы готовы обжаловать соответствующее постановление в административном или судебном порядке. Это позволит снизить размер ответственности, либо вообще ее избежать

Подготовка к проверке

Проведем аудит официальных документов, проконсультируем руководство организации и обучим персонал поведению при проверке.

Для тех, чьи права нарушены органами власти:

Досудебное урегулирование

Мы без обращения в суд и к вышестоящим органам отстоим Ваши интересы во взаимоотношениях с органами власти

Обжалование действий (бездействий) органов и должностных лиц

Обжалуем в административном или судебном порядке действия и бездействия должностных лиц и обяжем их выполнить свои обязанности в соответствии с законодательством
Как начать работу?
1
Позвоните нам или напишите письмо с кратким изложением ситуации
2
Бесплатно проконсультируйтесь с нами по вопросу перспектив разрешения Вашего дела
3
Утвердите стратегию разрешения Вашего дела
4
Заключите с нами соглашение об оказании правовой помощи
Наша практика
Понуждение к совершению определенных действий
— понуждение заключить гражданско-правовой договор; 
— понуждение выдать официальный документ (ГПЗУ, разрешение на строительство и др.); 
— иные услуги.
Отмена актов органов власти
— изъятие имущества; 
— изменение характеристик земельного участка; — возложение дополнительных обязанностей; 
— иные услуги.
Обжалование бездействия
— ответы на официальные запросы, обращения жалобы; 
— выдача официальных документов; 
— иные услуги.
Нас рекомендуют
"Рекомендуем Адвокатское бюро "Титов, Кузьмин и партнеры" как надежного партнера, успешно решающего сложные задачи в сфере реализации долговых обязательств".
"Благодарим адвокатов Бюро за квалифицированную правовую помощь в сфере разрешения споров с контрагентами".
"С Вашей компанией приятно работать, и мы будем рады сотрудничать с Вами в дальнейшем по вопросам юридического сопровождения нашей деятельности".
Последние проекты
Спор о выкупе земли из публичной собственности по минимальной цене

Один из доверителей решил выкупить земельный участок у администрации района Московской области. Он собрал требуемый пакет документов и обратился в администрацию с просьбой о выкупе и практически сразу столкнулся с противодействием – почти полгода администрация гоняла его по разным органам и инстанциям для сбора документов, не предусмотренных законом.

Наконец, администрация выпустила постановление, которым все-таки разрешила выкупить земельный участок. Но и в нем была бомба замедленного действия – администрация не указала цену, по которой доверитель может выкупить участок. Проблема заключалась в том, что как раз в этот период изменялось законодательство, и цена выкупа земельного участка вырастала в шесть раз. Получилось, что доверитель обратился за выкупом земельного участка и администрация разрешила выкуп в период, когда участок стоил еще дешево, а постановление поступило в районный комитет по управлению имуществом и тот начал готовить договор купли-продажи земельного участка в тот период, когда цена уже существенно выросла. Поэтому доверителю предложили заключить договор и оплатить участок уже по новой цене.

Он пытался решить вопрос с ценой выкупа земельного участка полюбовно: общался и с сотрудниками администрации, и с сотрудниками комитета по управлению имуществом, но безрезультатно. А время шло. А закон предусматривает очень короткие сроки как для обжалования действий и решений государственных и муниципальных органов, так и для оспаривания условий договора с органами власти.
К моменту обращения к нам за решением этой проблемы срок на оспаривание цены в гражданско-правовом порядке (так называемый преддоговорной спор) уже истек, как и срок на обжалование постановления, не содержащего условия о цене. Поэтому нам пришлось срочно вырабатывать позицию, позволяющую хотя бы обратиться в суд.

Мы доказывали, что сами по себе определение цены и подготовка договора купли-продажи уже являются юридически значимыми действиями комитета по управлению имуществом, причем действиями именно как органа публичной власти, и их можно оспаривать независимо от оспаривания постановления администрации о предоставлении участка для выкупа и не в порядке преддоговорного спора.
Заявление было подано в Арбитражный суд Московской области за несколько дней до истечения срока на обжалование и было рассмотрено. Мы помогли доверителю защитить свое право на выкуп участка по минимальной цене, и после вынесения решения суда в пользу доверителя в договоре была указана именно та цена, которая должна была быть в нем изначально.

Когда государственный заказчик придирается к результатам работ и не платит

Когда в стране неблагоприятная экономическая ситуация, количество таких случаев всегда увеличивается. Государственный заказчик получив результаты работ (услуг) или товар, начинает придираться к качеству или объемам работ. Из-за незначительных мелочей он отказывается платить по договору.

Наш Доверитель обратился к нам с аналогичной проблемой. Он произвел установку охранной и противопожарной сигнализации на нескольких объектах государственного заказчика. Все работы устно согласовывались в процессе и контролировались государственным заказчиком. Однако когда пришло время платить в приемке всех работ было отказано, так как якобы один из приборов не соответствовал согласованной смете.

Для того, чтобы Доверитель получил свои деньги мы предприняли следующие действия:

-           подготовили мотивированные ответы на все письма со стороны государственного заказчика, а также обеспечили документально подтвержденную сдачу работ и передачу всех документов.

-           обратились в суд за взысканием задолженности по договору на основании подписанных в одностороннем порядке актов приемки работ.

-           так как суд принял представленную нами правовую позицию, Доверитель избежал внесения его в список недобросовестных поставщиков, крупной неустойки, а также неоплаченных работ и оборудования.    

Спор с Министерством культуры по музею-заповеднику Кижи

Данный спор имеет прецедентный характер. Наш Доверитель выступил подрядчиком по реставрации сетей электроснабжения в музее-заповеднике Кижи. Финансирование этих работ происходило за счет средств федерального бюджета на основании Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Работы были выполнены качественно и в срок, но Музей не спешил платить. Через некоторое время он уведомил о том, что права и обязанности заказчика переданы Российской Федерации в лице Министерства Культуры. Но и после этого оплаты не последовало.

Мы обратились в суд и встретили ожесточенное противодействие Министерства Культуры, которое утверждало, что оно никому ничего не должно. Для того, чтобы защитить позицию нашего Доверителя мы:

-           разработали правовое обоснование перехода прав и обязанностей от Музея к Министерству Культуры.

-           вскрыли природу сложившихся отношений и мотивировали с точки зрения законодательства РФ порядок перехода ответственности.

Суд принял нашу стороны и взыскал денежные средства с РФ.

Статьи
Выдел земельного участка в счет доли в праве общей собственности из земель сельскохозяйственного назначения

С Указа Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» в Российской Федерации началась аграрная реформа, связанная с переходом земель сельскохозяйственного назначения из собственности государства в собственность граждан. На тот момент земли сельскохозяйственного назначения были сконцентрированы у колхозных хозяйств, что и предопределило процедуру перехода земель в частную собственность. Субъектами частной собственности становились граждане-члены колхозных хозяйств и юридические лица, участниками (акционерами) которых стали бывшие члены колхозов. В данной статье будет рассматриваться ситуация, когда земля перешла в частную собственность непосредственно к гражданам. Порядок определения размера доли в праве общей собственности был избран следующий – общая площадь передаваемого в частную собственность участка делилась на количество членов колхоза и получалась площадь участка, передаваемого в собственность каждому члену колхоза. Как следствие земельный участок приобретает большое количество собственников, а право собственности дробится на множество долей. Такие участки зачастую не используются, однако, являются благоприятной средой для организации на них сельскохозяйственного производства или, например, коттеджных поселков.

Для реализации каких-либо проектов на землях сельскохозяйственного назначения необходимо консолидировать множество долей в праве общей собственности в руках одного собственника. Для достижения этой цели требуется пройти несколько законодательных процедур. Переход права собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения является сложным юридическим составом, соблюдение каждого элемента которого необходимо для его законности и достижения поставленных задач. Прежде всего – это процедура выдела земельного участка, далее оформление на него права собственности, а затем продажа новому конечному собственнику. Данные процедуры должны строго соблюдаться, а каждая из них является частью сложного юридического состава.

 

Стоит обратить внимание, что вышеуказанные отношения выдела и купли-продажи земельного участка регулируются Гражданским кодексом РФ (§§ 1, 2 Главы 30), Земельным кодексом РФ (статьи 11.2, 11.5), Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (статьи 13, 14). А одна из главных особенностей правового регулирования рассматриваемых правоотношений состоит в том, что ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливает правила реализации участниками общей долевой собственности, приоритетные перед нормами ГК, а также иные правила выдела земельного участка в натуре в счет доли в праве собственности, чем установленные в Земельном кодексе.

Далее рассмотрим поэтапно процесс приобретения земельного участка сельхоз назначения в собственность у участников общей долевой собственности.

Выдел земельного участка в натуре в счет доли в праве общей долевой собственности:

 В связи с тем, что площадь земельных участков, перешедших в частную собственность после распада колхозов, является очень большой, то может появиться необходимость осуществить выдел из этого земельного участка другого, более меньшего по размеру.

Процедура выдела земельного участка требует некоторой юридической подготовки. Так как созывать общее собрание участников общей долевой собственности может только участник такой долевой собственности, то покупателю необходимо заручиться поддержкой одного долевого собственника и поручить ему совершение всех процедурных действий, связанных с выделом земельного участка. Тогда земельный участок будет приобретен покупателем по договору купли-продажи после его выдела у долевых собственников. Такой вариант является наименее затратным в плане временных ресурсов.

Если же покупатель не смог найти долевого собственника, который бы содействовал в осуществлении процедур выдела, то ему необходимо будет выкупить доли у собственников в размере, эквивалентном площади приобретаемого участка для его последующего выдела. Этот вариант является более затратным по временным ресурсам, так как о такой покупке долей в праве общей долевой собственности необходимо будет уведомить других долевых собственников земельного участка.

Сложность рассматриваемых отношений заключается в комплексной процедуре выдела земельного участка в натуре в счет доли в праве общей долевой собственности. В соответствии со статьями 13 и 14 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» процедура выдела земельного участка включает в себя следующие обязательные этапы:

1 этап. Созывается общее собрание всех долевых собственников, которые определяют место нахождения части земельного участка, из которой в первую очередь будут выделяться земельные участки в натуре. Такое собрание созывается путем публикации сообщения в СМИ или путем отправления каждому долевому собственнику сообщения. Общее собрание участников долевой собственности проводится по предложению сельскохозяйственной организации, использующей этот земельный участок, или по предложению участника долевой собственности на этот земельный участок. Следовательно, проведение общего собрания подтверждается или вышеописанными сообщениями, или протоколом общего собрания долевых собственников. Как указано в постановлении Конституционного суда РФ от 30.01.2009 года № 1-П данный этап необходим для соблюдения публичного интереса, интереса других участников общей долевой собственности. Также Конституционный суд РФ указывает в своем постановлении о том, что подобная процедура также связана с особым правовым режимом, установленным в РФ для земель сельскохозяйственного назначения.

На данном этапе проявляются особенности порядка осуществления участниками долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения.

В случае утверждения местоположения зоны первоочередного выдела земельных участков, лицо, желающее выделить земельный участок в натуре может выбрать любой участок, который находится в этой зоне и приступить к постановки земельного участка на кадастровый учет, а далее к регистрации права собственности на него.

Стоить обратить внимание, что такое собрание может и не утвердить местоположение участка, и только тогда можно перейти к следующему этапу выдела.

2 этап. В случае, если общее собрание долевых собственников не утвердило место нахождения земельного участка, описанного в предыдущем пункте, выдел из которого производится в первую очередь, то собственник вправе определить границы своего земельного участка самостоятельно, путем соответствующей публикации в СМИ. Указанное постановление Конституционного суда РФ описывает данную процедуру как средство защиты частного интереса.

3 этап. Если в течение 30 дней с момента публикации не поступило возражений относительно места нахождения выделяемого участка, то выделяемый земельный участок должен пройти процедуру кадастрового учёта.

4 этап. Следующий и заключительный этап – это регистрация права на выделенный участок. С этого момента земельный участок считается выделенным и появляется как самостоятельный объект права собственности и гражданского оборота.

В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Следовательно, выдел земельного участка в натуре в счет своей доли в праве общей долевой собственности является сделкой и может быть признана недействительной. В случае нарушения описанной процедуры, выдел земельного участка является ничтожной сделкой на основании статьи 168 ГК РФ. В соответствии со статьей 167 ГК РФ наступает реституция как последствие недействительности сделки и на этом основании участок возвращается первоначальным собственникам.

Также в случае ничтожности выдела земельного участка можно сделать вывод, что не возникло правового основания возникновения права собственности. Следовательно, любой из долевых собственников земельного участка, из которого производился выдел может предъявить иск о признании права собственности. Такой иск будет рассматриваться или по правилам негаторного иска без установления срока исковой давности, или по правилам виндикационного иска со сроком годности, равным 3 (три) годам. Порядок зависит от того, выбыл ли участок из фактического владения истца или нет.

Говорить с полной уверенностью о таком развитии событий позволяет практика Высшего арбитражного суда РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 9.02.2010 г. № 13944/09), которая закрепила возможность истребования вещи (в том числе доли в праве общей долевой собственности) участником общей долевой собственности. Но осуществления права на защиту таким образом требует исполнения определенной процедуры. Это связано с порядком осуществления участниками общей долевой собственности своих прав. В соответствии со статьями 246, 247 ГК РФ владение, пользование и распоряжение имуществом осуществляется по соглашению участников общей долевой собственности. В соответствии со статьей 14 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» среди участников общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения такое согласие достигается на общем собрании собственников. Общее собрание участников долевой собственности считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности на этот земельный участок, составляющие не менее чем 20 процентов их общего числа или владеющие более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих. Необходимость такого порядка закрепляет и судебная практика (Определение ВАС РФ от 24.08.2010 г. № ВАС-11094/10).

Четвертый антимонопольный пакет

Об изменениях в сфере антимонопольного права мы поговорим ниже.

Прежде всего в Закон о защите конкуренции была введена Глава 2.1 «Недобросовестная конкуренция». Это позволило более конкретно определить недобросовестную конкуренцию. В соответствии с указанной главой выделяются следующие разновидности:

—       Запрет дискредитации (распространение информации о качествах, продажах, характеристиках и цене товаров конкурента);

—             Запрет введения в заблуждение (в отношении свойств, количества, цены, страны происхождения товара);

—                Запрет некорректного сравнения (использование слов превосходства, сравнение, которое не может быть объективно проверено, негативная оценка конкурента, исходящее из незначительных характеристик);

—           Запрет недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности. Незаконное использование результатов интеллектуальной собственности теперь считается еще и недобросовестной конкуренцией;

—                      Запрет смешения (название и внешний вид);

—                      Запрет использования и разглашения охраняемой законом тайны;

При антимонопольной службе субъектов будут созданы коллегиальные органы, которые обеспечат процедуру административного обжалования решений антимонопольного органа. Срок рассмотрения жалобы – 2 месяца. Решения публикуются в Интернете, после чего вступают в законную силу.

Значительная часть изменений связана с детализацией процессуальных правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ. Теперь при рассмотрении дела можно привлекать экспертов, закреплены правила доказывания в антимонопольных делах, установлены правила доступа к коммерческой тайне.

Антимонопольное право все больше набирает вес и становится инструментом воздействия друг на друга компаний и государства. Антимонопольные дела все больше приближаются к полноценным судебным процессам.

Неизолированные торговые помещения, а также парковочные места можно будет легально продавать и сдавать в аренду

Торговые и офисные помещения, которые обособлены только перегородками или визуальными границами (например, часть помещения под торговым киоском или вендинговым аппаратом), а также парковочные места предлагается приравнять к объектам недвижимости. Это значит, что на такие части помещений совершенно легально можно будет получить кадастровый паспорт, оформить право собственности и заключать с такими объектами сделки.

Соответствующий законопроект размещен на портале проектов нормативных актов (http://regulation.gov.ru/projects#npa=39290). Сейчас пока все эти действия с неизолированными частями помещения и парковочными местами осуществить затруднительно. Например, на практике возникают сложности с регистрацией договора аренды части помещения (допустим, на которой будет располагаться торговый автомат или торговый киоск). В этом случае Росреестр требует предоставить кадастровый паспорт, который невозможно получить на такую часть помещения. А все из-за того, что часть помещения не является самостоятельным объектом недвижимости. В итоге регистрировать такой договор аренды приходится через суд. В законопроекте предлагается решить эту проблему следующим образом: в перечне объектов недвижимости появится объект под названием «площадка». Это будет часть здания или сооружения, предназначенная для стоянки транспортных средств (то есть парковочные места) или размещения торговых объектов и неограниченная строительной конструкцией. На площадку можно будет получить кадастровый паспорт, зарегистрировать право собственности на нее, а также совершать с ней сделки: продать, сдать в аренду и т.д. Помимо неизолированных торговых и офисных помещений в проекте закона предлагается считать объектом недвижимости и парковочные места. Если поправки примут, то они могут вступить в силу уже с 2017 года.

Почерковедческая экспертиза и налоговая проверка
Налоговые органы в рамках практически любой выездной проверки пытаются "поймать" налогоплательщика на том, что в его первичной документации, либо в документации его контрагентов есть признаки подложности. Именно в этих целях налоговики чаще всего назначают почерковедческую экспертизу. О том, какие последствия может иметь это действие читайте в нашей статье на портале Audit-it.

Ссылка:

Абсолютно все компании должны будут раскрыть своих бенифициарных владельцев! А вы уже готовы?

С 21 декабря все компании обязаны иметь сведения о своих бенефициарных владельцах и предоставлять эту информацию по запросам определенных госорганов.  Иначе можно попасть на штраф до полумиллиона рублей. О том, кто такие бенефициарные владельцы, как новые требования отразятся на обычных компаниях и на тех, которым есть, что скрывать, и чем чревато нарушение этих требований – читайте ниже.

Сразу отметим, что новые требования затронут абсолютно все компании и кое-что придется изменить в документообороте. Дело в том, что в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» внесены изменения, согласно которым с 21 декабря 2016 г. все компании обязаны иметь информацию о своих бенефициарных владельцах и предоставлять ее по запросам определенных госорганов.

Начнем с того, кто же такой бенефициарный владелец. Это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия. Приведем простой пример: если в ООО три участника (у двух доли по 20%, а у третьего 60%), то бенефициарным владельцем будет тот, у которого 60%. Другой пример: в ООО «Альфа» два участника - Иванов (с долей 20%) и ООО «Центавра» (с долей 80%), в котором Сидоров - единственный участник  (100%). В этом примере бенефициарным владельцем ООО «Альфа» будет Сидоров.

Если так просто определить бенефициара невозможно, то нужно для подстраховки иметь доказательства, подтверждающие, что компания предприняла меры для его установления. Например, сложности могут возникнуть, если в непубличном акционерном обществе один акционер – иностранная компания, зарегистрированная в государстве, законодательство которого не позволяет раскрывать информацию об учредителях. В поправках не предусмотрено, что будет считаться достаточными мерами. Но в любом случае рекомендуем направить всем участникам компании (а также участникам участников по цепочке) запрос с требованием предоставить сведения о бенефициарных владельцах.  Кстати участник компании не вправе отказать в предоставлении этих сведений, ссылаясь на то, что это персональные данные. В поправках специально оговорено, что это не будет считаться нарушением. Также можно запросить сведения о них из ЕГРЮЛ или реестра компаний другого государства (если участником является иностранная компания). Правда, нужно понимать, что хотя во многих странах реестры являются публичными, но скорее всего, в них не окажется всех необходимых сведений. Поэтому есть еще один вариант – можно подать иск в суд о предоставлении информации о бенефициарных владельцах. Даже если все эти способы не приведут к тому, что компания установит своих бенефициарных владельцев, по крайней мере она сможет доказать, что предприняла все меры для их установления.

Компания должна иметь следующие сведения о бенецифициаре:

- фамилию, имя, отчество,

- гражданство,

- дату рождения,

- реквизиты документа, удостоверяющего личность,

- данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ,

- адрес места жительства (регистрации) или места пребывания,

- ИНН (при его наличии).

Кроме того, компании обязаны хранить информацию о своем бенефициаре не менее 5 лет и периодически обновлять  ее – но не реже чем один раз в год. А это значит, что нужно принять приказ или внутренний документ, в котором установить порядок фиксации, обновления и хранения этой информации (в частности, кто будет хранить эту информацию и где, кто будет отвечать за ее хранение, кто будет ответственным лицом за установление бенефициарного владельца и обновление сведений о нем, в том числе направление запросов и получение выписок из ЕГРЮЛ или других реестров).

Также поправками предусмотрено, что сведения о бенефициарных владельцах придется предоставлять по запросам некоторым госорганов.  В частности, Росфинмониторинга, налоговых органов и еще одного органа исполнительной власти, который позже утвердит Правительство РФ. До принятия этих поправок некоторым компаниям уже приходилось сталкиваться с запросами о предоставлении сведений о бенефициарных владельцах. Например, от банков и регистраторов, которые ведут реестр акционеров. Теперь это право есть и у вышеперечисленных госорганов.

Если компания нарушит новые требования, в том числе не установит бенефициаров или не предпримет мер для их установления, не будет хранить, обновлять эту информацию или не предоставит по запросу госорганов, то ей будет грозить штраф от 100 до 500 тыс. рублей. Также штрафом накажут и должностное лицо такой компании  – от 30 до 40 тыс. рублей.

Источник: Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

http://goo.gl/XFLWBi