г. Москва, Спартаковская площадь, дом 14, строение 3, офис 3005
Четвертый антимонопольный пакет

Об изменениях в сфере антимонопольного права мы поговорим ниже.

Прежде всего в Закон о защите конкуренции была введена Глава 2.1 «Недобросовестная конкуренция». Это позволило более конкретно определить недобросовестную конкуренцию. В соответствии с указанной главой выделяются следующие разновидности:

—       Запрет дискредитации (распространение информации о качествах, продажах, характеристиках и цене товаров конкурента);

—             Запрет введения в заблуждение (в отношении свойств, количества, цены, страны происхождения товара);

—                Запрет некорректного сравнения (использование слов превосходства, сравнение, которое не может быть объективно проверено, негативная оценка конкурента, исходящее из незначительных характеристик);

—           Запрет недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности. Незаконное использование результатов интеллектуальной собственности теперь считается еще и недобросовестной конкуренцией;

—                      Запрет смешения (название и внешний вид);

—                      Запрет использования и разглашения охраняемой законом тайны;

При антимонопольной службе субъектов будут созданы коллегиальные органы, которые обеспечат процедуру административного обжалования решений антимонопольного органа. Срок рассмотрения жалобы – 2 месяца. Решения публикуются в Интернете, после чего вступают в законную силу.

Значительная часть изменений связана с детализацией процессуальных правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ. Теперь при рассмотрении дела можно привлекать экспертов, закреплены правила доказывания в антимонопольных делах, установлены правила доступа к коммерческой тайне.

Антимонопольное право все больше набирает вес и становится инструментом воздействия друг на друга компаний и государства. Антимонопольные дела все больше приближаются к полноценным судебным процессам.

Похожие записи
Выдел земельного участка в счет доли в праве общей собственности из земель сельскохозяйственного назначения

С Указа Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» в Российской Федерации началась аграрная реформа, связанная с переходом земель сельскохозяйственного назначения из собственности государства в собственность граждан. На тот момент земли сельскохозяйственного назначения были сконцентрированы у колхозных хозяйств, что и предопределило процедуру перехода земель в частную собственность. Субъектами частной собственности становились граждане-члены колхозных хозяйств и юридические лица, участниками (акционерами) которых стали бывшие члены колхозов. В данной статье будет рассматриваться ситуация, когда земля перешла в частную собственность непосредственно к гражданам. Порядок определения размера доли в праве общей собственности был избран следующий – общая площадь передаваемого в частную собственность участка делилась на количество членов колхоза и получалась площадь участка, передаваемого в собственность каждому члену колхоза. Как следствие земельный участок приобретает большое количество собственников, а право собственности дробится на множество долей. Такие участки зачастую не используются, однако, являются благоприятной средой для организации на них сельскохозяйственного производства или, например, коттеджных поселков.

Для реализации каких-либо проектов на землях сельскохозяйственного назначения необходимо консолидировать множество долей в праве общей собственности в руках одного собственника. Для достижения этой цели требуется пройти несколько законодательных процедур. Переход права собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения является сложным юридическим составом, соблюдение каждого элемента которого необходимо для его законности и достижения поставленных задач. Прежде всего – это процедура выдела земельного участка, далее оформление на него права собственности, а затем продажа новому конечному собственнику. Данные процедуры должны строго соблюдаться, а каждая из них является частью сложного юридического состава.

 

Стоит обратить внимание, что вышеуказанные отношения выдела и купли-продажи земельного участка регулируются Гражданским кодексом РФ (§§ 1, 2 Главы 30), Земельным кодексом РФ (статьи 11.2, 11.5), Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (статьи 13, 14). А одна из главных особенностей правового регулирования рассматриваемых правоотношений состоит в том, что ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливает правила реализации участниками общей долевой собственности, приоритетные перед нормами ГК, а также иные правила выдела земельного участка в натуре в счет доли в праве собственности, чем установленные в Земельном кодексе.

Далее рассмотрим поэтапно процесс приобретения земельного участка сельхоз назначения в собственность у участников общей долевой собственности.

Выдел земельного участка в натуре в счет доли в праве общей долевой собственности:

 В связи с тем, что площадь земельных участков, перешедших в частную собственность после распада колхозов, является очень большой, то может появиться необходимость осуществить выдел из этого земельного участка другого, более меньшего по размеру.

Процедура выдела земельного участка требует некоторой юридической подготовки. Так как созывать общее собрание участников общей долевой собственности может только участник такой долевой собственности, то покупателю необходимо заручиться поддержкой одного долевого собственника и поручить ему совершение всех процедурных действий, связанных с выделом земельного участка. Тогда земельный участок будет приобретен покупателем по договору купли-продажи после его выдела у долевых собственников. Такой вариант является наименее затратным в плане временных ресурсов.

Если же покупатель не смог найти долевого собственника, который бы содействовал в осуществлении процедур выдела, то ему необходимо будет выкупить доли у собственников в размере, эквивалентном площади приобретаемого участка для его последующего выдела. Этот вариант является более затратным по временным ресурсам, так как о такой покупке долей в праве общей долевой собственности необходимо будет уведомить других долевых собственников земельного участка.

Сложность рассматриваемых отношений заключается в комплексной процедуре выдела земельного участка в натуре в счет доли в праве общей долевой собственности. В соответствии со статьями 13 и 14 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» процедура выдела земельного участка включает в себя следующие обязательные этапы:

1 этап. Созывается общее собрание всех долевых собственников, которые определяют место нахождения части земельного участка, из которой в первую очередь будут выделяться земельные участки в натуре. Такое собрание созывается путем публикации сообщения в СМИ или путем отправления каждому долевому собственнику сообщения. Общее собрание участников долевой собственности проводится по предложению сельскохозяйственной организации, использующей этот земельный участок, или по предложению участника долевой собственности на этот земельный участок. Следовательно, проведение общего собрания подтверждается или вышеописанными сообщениями, или протоколом общего собрания долевых собственников. Как указано в постановлении Конституционного суда РФ от 30.01.2009 года № 1-П данный этап необходим для соблюдения публичного интереса, интереса других участников общей долевой собственности. Также Конституционный суд РФ указывает в своем постановлении о том, что подобная процедура также связана с особым правовым режимом, установленным в РФ для земель сельскохозяйственного назначения.

На данном этапе проявляются особенности порядка осуществления участниками долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения.

В случае утверждения местоположения зоны первоочередного выдела земельных участков, лицо, желающее выделить земельный участок в натуре может выбрать любой участок, который находится в этой зоне и приступить к постановки земельного участка на кадастровый учет, а далее к регистрации права собственности на него.

Стоить обратить внимание, что такое собрание может и не утвердить местоположение участка, и только тогда можно перейти к следующему этапу выдела.

2 этап. В случае, если общее собрание долевых собственников не утвердило место нахождения земельного участка, описанного в предыдущем пункте, выдел из которого производится в первую очередь, то собственник вправе определить границы своего земельного участка самостоятельно, путем соответствующей публикации в СМИ. Указанное постановление Конституционного суда РФ описывает данную процедуру как средство защиты частного интереса.

3 этап. Если в течение 30 дней с момента публикации не поступило возражений относительно места нахождения выделяемого участка, то выделяемый земельный участок должен пройти процедуру кадастрового учёта.

4 этап. Следующий и заключительный этап – это регистрация права на выделенный участок. С этого момента земельный участок считается выделенным и появляется как самостоятельный объект права собственности и гражданского оборота.

В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Следовательно, выдел земельного участка в натуре в счет своей доли в праве общей долевой собственности является сделкой и может быть признана недействительной. В случае нарушения описанной процедуры, выдел земельного участка является ничтожной сделкой на основании статьи 168 ГК РФ. В соответствии со статьей 167 ГК РФ наступает реституция как последствие недействительности сделки и на этом основании участок возвращается первоначальным собственникам.

Также в случае ничтожности выдела земельного участка можно сделать вывод, что не возникло правового основания возникновения права собственности. Следовательно, любой из долевых собственников земельного участка, из которого производился выдел может предъявить иск о признании права собственности. Такой иск будет рассматриваться или по правилам негаторного иска без установления срока исковой давности, или по правилам виндикационного иска со сроком годности, равным 3 (три) годам. Порядок зависит от того, выбыл ли участок из фактического владения истца или нет.

Говорить с полной уверенностью о таком развитии событий позволяет практика Высшего арбитражного суда РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 9.02.2010 г. № 13944/09), которая закрепила возможность истребования вещи (в том числе доли в праве общей долевой собственности) участником общей долевой собственности. Но осуществления права на защиту таким образом требует исполнения определенной процедуры. Это связано с порядком осуществления участниками общей долевой собственности своих прав. В соответствии со статьями 246, 247 ГК РФ владение, пользование и распоряжение имуществом осуществляется по соглашению участников общей долевой собственности. В соответствии со статьей 14 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» среди участников общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения такое согласие достигается на общем собрании собственников. Общее собрание участников долевой собственности считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности на этот земельный участок, составляющие не менее чем 20 процентов их общего числа или владеющие более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих. Необходимость такого порядка закрепляет и судебная практика (Определение ВАС РФ от 24.08.2010 г. № ВАС-11094/10).

Почерковедческая экспертиза и налоговая проверка
Налоговые органы в рамках практически любой выездной проверки пытаются "поймать" налогоплательщика на том, что в его первичной документации, либо в документации его контрагентов есть признаки подложности. Именно в этих целях налоговики чаще всего назначают почерковедческую экспертизу. О том, какие последствия может иметь это действие читайте в нашей статье на портале Audit-it.

Ссылка: