В последнее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) часто возбуждает дела по статье 14.3. КоАП (Нарушение законодательства о рекламе). Штраф составляет от 100 до 500 тысяч рублей на юридическое лицо.
К ответственности пытаются привлечь чаще всего за введение в заблуждение потребителя или недостоверную рекламу. Это значит, что содержание рекламного объявления не соответствует рекламируемой услуге.
Фактически, если текст рекламного объявления в Яндекс Директ говорит о том, что отсутствует в услуге, то ФАС может попытаться наложить штраф.
В такую ситуацию попал, например, сервис Кинопоиск (https://clck.ru/Hafof). В объявлении в Яндекс Директ было указано, что бесплатный период подписки на просмотр сериалов составляет 30 дней. Тогда как на самом деле 7 дней, что и было указано непосредственно на сайте.
Однако на практике ФАС предпринимает попытки более широкого толкования. Например, под категорию недостоверной рекламы вдруг попадают аббревиатуры. По мнению ФАС, они не всегда позволяют потребителю получить понятную информацию об услуге.
Чаще всего составлением объявлений занимаются те, кто должен обеспечивать продажи и привлечение клиентов. Такие люди иногда склонны приукрашивать реальность или давать какие-либо обещания. Чтобы избежать штрафа за объявление в Яндекс Директ необходимо:
- избегать гарантий, которые не могут быть выполнены. Например, гарантированный результат лечения.
- обеспечить идентичность объявления и страницы услуги. Например, стоимость услуги в тексте объявления и в прайс листе.
- если услуги по подготовке рекламных кампаний обеспечивает другая компания, то вставить пункт о том, что за все штрафы отвечает ваш подрядчик.
При получении претензий от ФАС необходимо серьезно подойти к разработке своей позиции.