Адвокатское бюро в сфере сложных и высокотехнологичных услуг
Блог /
25 февраля 2020 г.
Договор аренды офиса - на что обратить внимание

В статье расскажем о том, на какие основные моменты необходимо обратить внимание в договоре аренды помещения (офиса). Как защитить ваш бизнес, если возникнет конфликт с арендодателем. Все возможные гарантии при аренде офиса или помещения закладываются на стадии заключения договора аренды. Если не предусмотреть, то защититься будет сложно.

Права на помещение (офис).

Прежде всего необходимо проверить права арендодателя на офис или помещение. Закажите выписку из ЕГРН в отношении объекта недвижимости онлайн. Есть сервисы, которые позволяют делать это онлайн.

Для производственных помещений необходимо обратить внимание наличие ТУ на определенные мощности.

 

Срок договора.

В большинстве случаев срок договора аренды составляет 11 месяцев. Это делается для того, чтобы избежать регистрации. С другой стороны такой договор можно расторгнуть по истечении 11 месяцев. Например, если арендатор не соглашается на новые условия. Если договор бессрочный, то арендодатель сможет расторгнуть его в любой момент, уведомив за 3 месяца. Долгосрочный договор гарантирует стабильность условий аренды офиса, но требует государственной регистрации.

 

Арендная плата.

Необходимо обратить внимание на то, как сформирована арендная плата и что она включает. Эксплуатационные расходы за офис включены в размер аренды или нет. Как происходит расчет стоимости потребляемых коммунальных ресурсов - по счетчикам или пропорционально занимаемой площади. Например, если вместе с вами в здании находится ресторан, то платить пропорционально площади вам будет невыгодно.

Обратите внимание, что если на стороне арендодателя выступает физическое лицо, то в договоре аренды необходимо разрешить вопрос о порядке уплаты НДФЛ.

Арендодатель имеет право повышать аренду раз в год. Если в договоре нет ограничения, то он может сделать это в любом объеме. При планировании долгосрочных отношений необходимо ограничить ежемесячное повышение.

 

Обеспечительный платеж.

Чаще всего обеспечительный платеж взимается в однократном размере арендной платы. Обратите внимание можно ли зачесть его в счет оплаты за последний месяц или вообще в счет долга. Иначе вам могут законно отказать в зачете обеспечительного платежа и потребовать выплаты денежной суммы сверх.

 

Ремонт помещения.

Обратите внимание на кого возложен текущий и капитальный ремонт. За первый обычно несет ответственность арендатор, а за второй арендодатель. Улучшения офиса переходят в собственность арендодателя. О компенсации надо договариваться отдельно и лучше заранее.

 

Общие помещения.

Обратите внимание на содержание общих помещений. По умолчанию за них несет ответственность арендодатель. Но иногда в договорах аренды устанавливаются иные правила. Это может увеличить арендную плату.

 

Согласования с арендодателем.

Необходимо посмотреть, что необходимо согласовывать с арендодателем. Если какой-то вопрос требует согласования, то у арендодателя есть право вета. Это может касаться ремонта, улучшений, переноса коммуникаций, размещения рекламы или вывесок.

Что действительно необходимо согласовывать заранее, так это мероприятия арендодателя, которые будут препятствовать пользованию помещением. Это может быть ремонт общих помещений или отключение электроэнергии.

 

Расторжение договора аренды офиса.

Обратите внимание на порядок расторжения договора аренды. Это важнейшее условие. Если в договоре прямо не указано на право арендатора досрочно расторгнуть договор по своему желанию, то он не может это сделать. Если не ничего не сказано, то договор должен расторгаться в суде. В отдельных вариантах арендодатель разрешает расторгнуть договор при условии оставления обеспечительного платежа.

Свяжитесь с нами, если остались вопросы по юридическому обслуживанию. Подпишитесь на обновления в блоге - Facebook, Telegram, Instagram

Другие статьи
15 апреля
В настоящей статье затрагиваются следующие темы: - Изменения сроков проведения годовых собраний - Изменений формы проведения собраний   Также читайте статьи о том,
11 апреля
В настоящей статье затрагиваются следующие темы: - Как компании продолжить работу в условиях ограничений. - Как оформить работу компании. - Какие документы подписать с сотрудниками. - Какие документы принять по мерам безопасности.
8 апреля
20 марта 2020 года ФНС приняло приказ № ЕД-7-2/181@ в целях минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции, в рамках поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина от 18.03.2020 № ММ-П36-1945. Установлено следующее: - до 1 мая приостановлено вынесение решение о проведении налоговых проверок, а также их проведение.
8 апреля
Госдумой был принят пакет поправок в законодательство. Он затрагивает множество областей, но для компаний важны две.   Мораторий на проведение проверок.